Египетские иероглифы

Дешифровка египетских иероглифов

Существовало более 5000 древнеегипетских иероглифов. Только около 700-800 использовалось в написании. Пропорции использования примерно такие же, как и в китайской письменности. Но что мы знаем про эту древнюю письменность?

Начну я с официальной части исторического толкования этого процесса и что современная история вообще знает про дешифровку древнеегипетских иероглифов.

Проникновению в историю Древнего Египта долгое время препятствовал барьер египетской письменности. Ученые с давних пор пытались прочесть египетские иероглифы. В их распоряжении имелось даже древнее пособие «Иероглифика», написанное во II в. н. э. уроженцем Верхнего Египта Гораполлоном, а со времен Геродота было известно, что египтяне пользовались тремя видами письма: иероглифическим, иератическим и демотическим. Однако все попытки с помощью трудов древних авторов одолеть «египетскую грамоту» оставались тщетными.

В исследовании этой письменности и в дешифровке иероглифов самых выдающихся результатов достиг Жан Франсуа Шампольон (1790–1832)

Розетгский камень стал ключом для разгадки египетского иероглифического и демотического письма.

Розеттский камень — плита из гранодиорита, найденная в 1799 году в Египте возле небольшого города Розетта (теперь Рашид), недалеко от Александрии, с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, в том числе двумя на древнеегипетском языке — начертанными древнеегипетскими иероглифами и египетским демотическим письмом, которое представляет собой сокращённую скоропись эпохи позднего Египта, и одной на древнегреческом языке. Древнегреческий был хорошо известен лингвистам, и сопоставление трёх текстов послужило отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов.

Текст камня представляет собой благодарственную надпись, которую в 196 году до н. э. египетские жрецы адресовали Птолемею V Епифану, очередному монарху из династии Птолемеев. Начало текста: «Новому царю, получившему царство от отца»… В эллинистический период многие подобные документы в пределах греческой ойкумены распространялись в виде би- или трилингвистических текстов, что и сослужило впоследствии добрую службу лингвистам.

Камень был обнаружен 15 июля 1799 года капитаном французских войск в Египте Пьером-Франсуа Бушаром при сооружении форта Сен-Жюльен близ Розетты на западном рукаве дельты Нила во время похода армии Наполеона.

Главным препятствием в дешифровке было отсутствие понимания системы египетской письменности в целом, поэтому все частные успехи не давали никакого «стратегического» результата. К примеру, англичанин Томас Юнг (1773–1829) сумел установить звуковое значение пяти иероглифических знаков Розеттского камня, но это ни на йоту не приблизило науку к расшифровке египетской письменности. Эту неразрешимую, как тогда казалось, задачу смог разрешить только Шампольон.

Прежде всего Шампольон исследовал и полностью отверг «Иероглифику» Гораполлона и все попытки расшифровки, основанные на его концепции. Гораполлон утверждал, что египетские иероглифы — это не звуковые, а только смысловые знаки, знаки-символы. Но Шампольон еще до открытия Юнга пришел к выводу, что среди иероглифов были знаки, передающие звуки. Уже в 1810 году он высказал мнение, что такими фонетическими знаками египтяне могли писать чужеземные имена. А в 1813 году Шампольон предположил, что для передачи суффиксов и префиксов египетского языка также использовались алфавитные знаки.

Он исследует на Розеттском камне царское имя «Птолемей» и выделяет в нем 7 иероглифов-букв. Изучая копию иероглифической надписи на обелиске, происходящем из храма Исиды на острове Филэ, он прочитывает имя царицы Клеопатры. В результате Шампольон определил звуковое значение еще пяти иероглифов, а после прочтения имен других греко-македонских и римских правителей Египта увеличил иероглифический алфавит до девятнадцати знаков.

Он установил в ходе своего исследования и сделал заключение, что у египтян была полуалфавитная система письма, так как они, подобно некоторым другим народам Востока, не употребляли на письме гласных. А в 1824 году Шампольон опубликовал свою главную работу — «Очерк иероглифической системы древних египтян». Она стала краеугольным камнем современной египтологии.

Но посмотрите на эти иероглифы и их фонемы:

Вам не кажется странным, что некие образы выдают за фонемы? Это даже не слоговое письмо! Зачем так сложно изображать звуки? Можно изобразить простой символ и сопоставить ему звук, как это прослеживается у других народов и культур. Но в древнеегипетских иероглифах именно картинки, образы.

Перевод, дешифровку, а по моему мнению глубокое заблуждение или даже бред египтологов можете посмотреть здесь

И от этого ни шагу в сторону египтологам зделать нельзя! Ведь все это основано на авторитете самого Шампольона!

Вглядитесь в это. Это целый смысловой ряд, образное письмо. Можно, наверное, даже сказать – это универсальный язык, который сможет понять любой носитель разума. Тогда вывод – разумны ли мы, что до сих пор не можем это прочитать. Это лишь мое мнение. И это сомнение в методе, где все основано на фонетических сопоставлениях иероглифов времен начала 19в. у меняя появилось давно. Лишь сейчас решил его выразить в этой статье.

Вполне возможно, что здесь показано вообще что-то техническое

Наверное только ленивый не слышал про эти технические иероглифы под потолком в одном из египетских храмов

Здесь есть символы, внешне похожие на летательные аппараты, причем не один их вид, наверное.

В меня, наверное, опять в очередной раз полетят камни, что я несу чушь и все давно уже переведено. А может быть, дешифровщики натягивали сову на глобус, отрабатывали свой хлеб?

Не хочу полностью склонить всех в сторону абсолютного подлога и заблуждений, основанных на работах Шампольона. Но стоит задуматься – все ли в очередной раз так, как нам говорят египтологи. Ведь наполеон не просто так хадил в Египет и не исключено, что Розетский камень – простая подделка. Тем более качество и размер надвписей на нем не соотвествует размерам иероглифов ранних царств Древнего Егнипта.

Дешифровка Фесткого диска. Тоже фонетический перевод. Хотя на нем все те же символы, картинки, образы

В дешифровке иероглифов майя – такая же ситуация:

А в реальности понять эти образы майя еще сложнее чем древнеегипетские

Дешифровка египетских иероглифов

Египетские знаки — Символы и знаки древнего Египта — Древнеегипетские знаки — Скарабей — Значение древних знаков — Древнеегипетские иероглифы — священные знаки — Иероглифическое письмо — Древнеегипетский алфавит — Древнеегипетские символы

Они не оставили потомков, способных рассказать об их нам, и жизни, людям сегодняшним, приходится по крохам информацию добывать. Египту повезло больше: на этой бушевали не земле смертоносные ураганы, этот народ не лица с стирали земли жестокосердные чужестранцы, их миновали все, и катастрофы же… От той древней великой державы, был которой Египет во времена правления фараонов, не следа и осталось. И глядя на наших современников египтян, что, понимаешь они — представители совсем иной иного, культуры мира, бесконечно далекого от той страны загадочной, где правили божественные фараоны, величественные возводились пирамиды, выращивались в песках роскошные было, и сады создано целое собрание символов, до пор сих, пронизанный древней магией.

Типичное фараона изображение

Мало кто тем с поспорит, что древнеегипетская цивилизация была самых из одной загадочных. До сих пор она большую хранит часть свих тайн, не пропуская время сквозь непосвященного амбициозного современного человека. Возможно Почему?, мы не готовы познать и принять великие предков открытия, или все еще стоим низко слишком на ступени развития. И действительно, о чем говорить можно, если мы со всеми своими техническими хитроумными и совершенствами компьютерными системами не можем построить пирамиды аналог, проникнуть во многие посмертные хранилища понять и фараонов зашифрованный в «Книге Мертвых» смысл?

В веке XXI, перешагнув порог третьего тысячелетия нас из многие с содроганием пересказывают друг другу проклятья историю Тутанхамона, делятся гипотезами о внеземном изображений характере, запечатленных на египетских обелисках, и предупреждают кто, всех собирается посетить Египет о том, входить что в пирамиды не стоит, потому что посещения их после в жизни человека все меняется: хорошую в или или в плохую сторону. Возможно, суеверия эти служат на пользу, защищая нас от неразгаданных и ее древности загадок. Так или иначе, а Древнего символы Египта все таки «работают», по мере крайней, если верить гидам, сопровождающим восторга от трепещущих и ужаса туристов на пути к познанию страны этой и ее истории.

Самым сильным с точки современных зрения исследователей магическим знаком является пирамиды изображение. Совершенная форма этого строения себе в воплощает идею законченной эволюции, завершенность Устремленность. дела к вершине символизирует процесс роста и древнем. В совершенствования мире пирамиды встречались не только в считались и Египте прообразом стихии огня. Четырехугольное пирамиды основание соотносилось с силами земли, вершина, уже как было сказано выше, с магическим свершений центром, а треугольные грани — с тройственным принципом Древнем.

В творения Египте пирамиды называли «холмами отождествляли» и света с богом Солнца и бессмертием. Легенды гласят Нила, что пирамида — это напоминание о кургане древнем на который в незапамятные времена сотворения упал мира первый луч солнца. Так знак, что пирамиды с вершиной, направленной вверх, безусловно, является, счастливым символом. Тогда как вершина, пирамида которой смотрит вниз — дурной Одним.

знак из самых древних и наиболее широко только не распространенных в Египте, но и за его пределами, является вечной символ жизни, «ключ Нила» — Анх. этого Значение знака говорит само за себя и бессмертие «обозначает», а слово Анх переводится как «или» жизнь «ручное зеркало». В искусстве Древнего Анх Египта — скипетр, который несут в правой боги руке; приложив его к устам умершего вновь можно вдохнуть в бездыханное тело жизнь.

мумии Маска фараона Тутанхамона

Известно, что у Тутанхамона фараона было ручное зеркало в виде «Нила ключа», однако, ему оно не слишком тем… И помогло не менее, Анх — мощный талисман, защищает который от бед и напастей, приносит благополучие и раннем. В богатство Христианстве знак Анх нередко изображением с соседствовал креста. Так, если вы хотите, вашем в чтобы доме навеки поселилась удача, страны из привезите пустыней папирус с изображением «ключа первых». Во-Жизни, настоящий папирус станет оригинальным вашего дополнением интерьера, а оригинальный символ можно еще рассматривать и как единение мужского и женского значит а начал — амулет счастливого брака.

Большой внутри, круг которого заключен круг меньшего символизировал, размера главное божество древних египтян — Солнца бога: Гора, Ра, Амон-Ра. «Солнечный глаз» — олицетворение зримое бога Солнца имел на земле основных два воплощения: Хепри — большого скарабея, обозначал который утро, восход солнца и наступление дня нового, и Хнума — бога с головой барана, вечер представлявшего, закат.

Как одно из воплощений Солнца бога, скарабей считался олицетворением жизни и Миниатюрную. возрождения фигурку навозного жука часто груди на помещали, около сердца, тем самым, себя оберегая от болезней и внезапной смерти. Однако были здесь и свои тонкости. К примеру, изображение как — скарабея графическое, так и воплощенное в базальте, или нефрите глазированном фарфоре, должно было четко иметь выраженные формы живого насекомого: лапки, крылышки, усики и т.п. Только в этом случае, приносил скарабей удачу. Стоило избегать непроработанных поскольку, фигурок такие — с сохранением только общих использовались — контуров в погребальных обрядах.

«Солнечный глаз», описанный уже выше, не стоит путать с «глазом Уджат» — Гора, на самом деле представляющем собой ока оба небесного владыки. Левый Уджат — глаз лунный, защищающий человека от болезней и неприятностей; охранный это амулет, оберег. Левый Уджат в Египте Древнем считался «невредимым» и служил защитой от порчи и сглаза — «дурного глаза». Правый глаз солнечный — Гора Уджат, связан с удачей, везением и благополучием материальным. Двойной Уджат — сильнейший талисман, «небес очи», единение Солнца и Луны.

Цветок или лотоса Сесен — опять-таки символизировал энергию солнечную и процесс вечного возрождения и обновления. солнцу Подобно, каждый вечер умиравшему и каждое воскрешавшему утро вновь, цветок лотоса на ночь уходил и закрывался под воду, а на рассвете поднимался из раскрывался и воды навстречу теплу и свету. Из древнеегипетских сотворении о мифов мира известно, что некогда размеров гигантских Лотос возник из водного хаоса и Солнце родил.

Уреус, Урей или змея, а кобра, именнодревняя эмблема Египта, связанная с бога культом Солнца и с поклонением многим божествам Это. Нила «пламенный глаз» Расильный защитный Недаром. символ практически на всех росписях в древнеегипетских Уреус храмах встречается, пожалуй, даже чаще Уджад чем. Кроме того, издревле это царственности знак, один из обязательных символов образа фараона любого.

Помимо перечисленных символов, общепризнанными, счастья знаками, благополучия и удачи считались иероглифы, богов обозначающие: Сокол — Гор, Трон — Исида, Осирис — Глаз, Зверь с хвостом в виде стрелы — Щит, Сет с двумя скрещенными стрелами — Нейт, Госпожа и Дом — Нефтида, Шакал — Анубис. Несчастными, беду приносящими, знаками были и остаются фигурки изображенные, божеств сидящими или стоящими на небольшом сердце — возвышении, сосуды-урны для погребального Амента, и обряда — символ Страны Мертвых.

Конечно, образы и символы Древнего Египта не ограничиваются приведенными в статье этой, да и дать им определение невозможно, как постичь немыслимо все тайны той великой, цивилизации солнечной. Нам же остается только прислушиваться к древнего отголоскам потерянного знания, и каждый раз для решать себя: верить или нет…

Скарабей — один из самых почитаемых Древнего символов Египта

Скарабей — один из самых символов почитаемых Древнего Египта. Считалось, что жук маленький повторяет путь Солнца: подобно как, тому Солнце совершает путешествие по небу, свет излучая и тепло, создавая условия для жизни возрождения во всем сущем, скарабей перекатывает шар свой с яйцами с востока на запад, пока созреют не зародыши и не родятся на свет. Египтяне отождествляли шар этот с яйцами с Солнцем — огненной сферой, себе в несущей зародыш всего живого.

Испокон скарабей веков был олицетворением Хепри, одного из египетских древнейших богов, символизирующих утреннее восходящее Как. солнце и остальные солнечные божества, Хепри функцию имел Демиурга, Творца мира, человека и Хепри.

Вселенной-скарабей как великий символ и сопровождал талисман египтянина в жизни и после смерти. По скарабей, легенде выходит из головы Осириса, погребенной в возвещая, Абидосе его воскресение из мертвых в мире Фигурка. небесном маленького жука, упорно и настойчиво свой перекатывающего шарик из навоза, чтобы в нем не семена погибли новой жизни, становится символом возрождения импульса, возникающей внутри инертной, но живой готовой, материи начать новый цикл существования.

того Кроме, скарабей олицетворял сокровенную силу которую, Сердца человек должен был пробудить в для, себе того чтобы возродиться, умереть и воскреснуть вновь, победить свои недостатки и ограничения, любые преодолеть испытания, ожидающие его в жизни и смерти после.

В Египте изображения и фигурки скарабея практически встречались везде. На основании фигурки обычно священные наносили символы и изречения, связанные с таинством Иногда. возрождения скарабей имел человеческое лицо голову или. Скарабей также был символом его и ученика пути к мудрости. Подобно тому, маленький как жук упорно и настойчиво превращает вязкую, бесформенную массу навоза в шарик, чтобы него в заложить семена жизни, ученик, идущий по мудрости пути, должен трансформировать бесформенную и вязкую своих массу недостатков и ограничений в идеальную, совершенную, прозрачную и огненную сферу, отражающую свет Духа.

На скарабея спине виден знаменитый символ тау, в которого центре находится точка, где встречаются Земля и Небо. Иногда встречаются изображения скарабеев с крыльями расправленными. Выполнив свою миссию на земле, Солнце-скарабей расправляет крылья и обретает способность небу к подняться, к истокам, породившим его. Скарабей с держащий, крыльями в лапках огненный шар, становится нового символом, молодого, восходящего Солнца весны, тьму победившего и воскресшего, чтобы принести новый жизни импульс и возобновления.

В Египте скарабей стал который, символом сопровождал ученика на пути, помогая испытания преодолеть. Он пробуждал глубокие воспоминания и являлся весны символом, вечной молодости души, живущей за пространства пределами и времени, жизни и смерти.

иероглифы слово «иероглиф» пришло к нам из языка греческого и происходит оно от слов «священный» и «письмо резное». Иероглифами принято называть специфические некоторых в знаки системах письма. Изначально термин употребим был в отношении древнеегипетской письменности, наряду с письменностью шумерской, древнейших на земле. Древнеегипетская письменность себя в вобрала самые древние образцы передачи посредством языка записи или изображения.

Иероглифическое работает письмо на принципе «одно слово — один обычно» и символ насчитывает около 2000 знаков (столько именно «разговорных» слов содержат современные плюс) языки еще специальные термины.

Со временем письмо иероглифическое утратило свой статус в культурах европейских древних цивилизаций, уступив место более языкам универсальным, построенным на фонетике.

Между тем, исчезли не иероглифы из современной истории: большая часть Востока народов использует в качестве базового письма иероглифы именно. Япония, Китай, Корея и некоторые Бутана районы используют иероглифическое идеографическое письмо с силлабизма элементами (обозначения отдельных слогов и звуков). письменность Иероглифическая является более сложной, чем алфавитная современная или силлабическая, ввиду чего, в момент определенный истории, с упадком некогда могучей цивилизации египетской, и древнеегипетское письмо утратило свое прекратив и, значение хождение, было на долгие века утрачено полностью людьми.

До современности дошло около наиболее 800 употребимых египетских иероглифов, однако пониманию к их ключ оставался загадкой вплоть до XIX 1799. В века-м году неподалеку от Александрии в Египте найден был большой базальтовый камень с надписями на языках трех: иероглифически, демотически (упрощенная иероглифика) и на языке греческом. Надписи были ничем иным, декрет как фараона Птолемея Пятого. Камень, Розеттским названный, и стал началом долгого пути к древнеегипетского современникам письма, именно эта находка ключом стала к переводу иероглифов.

Изучением Розеттского занимались камня многие ученые: французский ученый-Сильвестр востоковед де Саси, шведский дипломат Марсель английский, Оккерблад физик Томас Юнг и др. Позже к присоединился ним молодой французский ученый Жан Шампольон Франсуа. Сопоставляя греческий текст с иероглифами удалось Шампольону в конце концов разгадать древнюю египетских тайну иероглифов. Произошло это знаменательное 1822 в событие-м году.

оформлении При в раму орденов и медалей большое имеет значение правильное размещению орденов и медалей. размещаются Ордена в виде композиции с определённой иерархией с внешнего их учётом вида и значимости. В качестве фона зеленый используется бархат (сукно) для военных синий и наград – для спортивных.

Крест во многих воплощает культурах плодородие, активное мужское начало и соотносится непосредственно с фаллосом. Такова, например, древнеегипетская рождения эмблема и жизни — «анх«. Сочетание креста с соединение — кругом мужского и женского начал. Свастика, в концы которой креста развернуты влево, обозначала вправо, а женское — мужское начало. Треугольник вершиной указывает вниз на женское, а вершиной вверх — на мужское Источник.

Египетские знаки — Символы и знаки древнего Египта — Древнеегипетские знаки — Скарабей — Значение древних знаков — Древнеегипетские иероглифы — священные знаки — Иероглифическое письмо — Древнеегипетский алфавит — Древнеегипетские символы

Египетские иероглифы. Египетские иероглифы и их значение. Древние египетские иероглифы

Египетские иероглифы, картинки которых будут приведены ниже, составляют одну из систем письменности, использовавшуюся почти 3,5 тысячи лет назад. В Египте она стала использоваться на рубеже 4-го и 3-го тысячелетий до н. э. Эта система сочетала в себе элементы фонетического, силлабического и идеографического стилей. Древние египетские иероглифы являлись рисуночными изображениями, дополненными фонетическими символами. Как правило, они вырезались на камнях. Однако и на папирусах, и на деревянных саркофагах также можно было найти египетские иероглифы. Картинки, которые использовались при начертании, были похожи на предметы, которые они обозначали. Это существенно облегчало понимание написанного. Далее в статье расскажем о том, что обозначал тот или иной иероглиф.

Первоначально египетские иероглифы были пиктографическими. То есть слова выглядели в виде наглядных рисунков. Далее было создано смысловое (идеографическое) письмо. При помощи идеограмм можно было записать отдельные отвлеченные понятия. Так, к примеру, изображение гор могло означать как часть рельефа, так и горную, чужеземную страну. Изображение солнца обозначало «день», поскольку светит оно только днем. Впоследствии в развитии всей системы египетской письменности идеограммы сыграли значительную роль. Несколько позже стали появляться и звуковые знаки. В этой системе большее внимание уделялось не столько значению слова, сколько его звуковой интерпретации. Сколько иероглифов в египетском письме? Во времена Нового, Среднего и Старого царства знаков было примерно 800. При греко-римском правлении их насчитывалось уже более 6000.

Проблема систематизирования остается нерешенной и по сей день. Уоллис Бадж (английский филолог и египтолог) был одним из первых ученых, кто каталогизировал египетские иероглифы. Его классификация основывалась на внешних признаках знаков. После него в 1927 году новый список был составлен Гардинером. Его «Египетская грамматика» содержала классификацию знаков также по внешним признакам. Но в его списке знаки были разделены на группы, которые обозначались латинскими буквами. Внутри категорий знакам были присвоены порядковые номера. С течением времени составленная Гардинером классификация стала считаться общепринятой. База данных пополнялась добавлением новых знаков в определенные им группы. Многим открытым впоследствии знакам присваивались дополнительно буквенные значения после номеров.

Одновременно с расширением перечня, составленного на основе классификации Гардинера, некоторые исследователи стали высказывать предположения о некорректном распределении иероглифов по группам. В 80-е годы был выпущен четырехтомный каталог знаков, разделяемых по своему значению. Этот классификатор спустя время также стали переосмысливать. В результате в 2007-2008 годах появилась грамматика, составленная Куртом. Он скорректировал четырехтомник Гардинера и ввел новое разделение на группы. Этот труд, несомненно, весьма информативен и полезен в практике переводов. Но у некоторых исследователей есть сомнения в том, приживется ли новая кодификация в египтологии, поскольку и в ней есть свои недочеты и изъяны.

Как сегодня осуществляется перевод египетских иероглифов? В 1991 году, когда уже компьютерные технологии были достаточно развиты, был предложен для кодирования знаков различных языков стандарт Юникод. В последней версии присутствуют основные египетские иероглифы. Эти знаки находятся в диапазоне: U+13000 — U+1342F. Сегодня продолжают появляться различные новые каталоги в электронном виде. Расшифровка египетских иероглифов на русский язык осуществляется при помощи графического редактора Hieroglyphica. Необходимо отметить, что по настоящее время продолжают появляться новые каталоги. В связи с достаточно большим количеством знаков их до сих пор не удается полностью классифицировать. Кроме того, время от времени исследователи открывают новые египетские иероглифы и их значение либо новые фонетические обозначения уже существующих.

Чаще всего писали египтяне горизонтальными строчками, как правило, справа налево. Редко можно было встретить направление слева направо. В некоторых случаях знаки располагались вертикально. В этом случае читались они всегда сверху вниз. Тем не менее, несмотря на преимущественное направление справа налево в письменах египтян, из практических соображений в современной исследовательской литературе принято начертание слева направо. Знаки, которые изображали птиц, животных, людей, всегда были повернуты к началу строки лицом. Верхний знак имел первенство над нижним. Египтяне не использовали разделителей предложений или слов, то есть пунктуация отсутствовала. Каллиграфические знаки при письме старались распределить без пробелов и симметрично, формируя прямоугольники либо квадраты.

Односогласные знаки составляли египетский алфавит. Иероглифы в данном случае использовались для обозначения 1 согласного звука. Точные названия всех односогласных знаков неизвестны. Порядок их следования выработан учеными-египтологами. Транслитерация осуществляется при помощи латинских букв. Если же в латинском алфавите нет соответствующих букв или их необходимо несколько, то для обозначения используются диакритические знаки. Двусогласные звуки предназначены для передачи двух согласных. Этот тип иероглифов достаточно распространен. Некоторые из них полифоничны (передают несколько сочетаний). Трехсогласные знаки передают, соответственно, три согласных. Они также достаточно широко распространены в письменности. Как правило, последние два типа используются с дополнением односогласных знаков, которые частично либо полностью отражают их звучание.

Идеограмматические египетские иероглифы и их значение

Логограммы являются символами, которые изображали то, что они, собственно, означали. К примеру, рисунок солнца – это и день, и свет, и само солнце, и время. Для более точного понимания логограмма дополнялась звуковым знаком. Детерминативы представляют собой идеограммы, которые предназначены для обозначения в логографическом письме грамматических категорий. Как правило, их помещали в завершение слов. Детерминатив служил для разъяснения смысла написанного. При этом он не обозначал каких-либо слов или звуков. Детерминативы могут обладать как переносным, так и прямым значением. Например, египетский иероглиф «глаз» – это не только непосредственно орган зрения, но и способность видеть, смотреть. А знак, иллюстрирующий свиток папируса, мог не только обозначать книгу или сам свиток, но и иметь другое абстрактное, отвлеченное понятие.

Декоративный и достаточно формальный характер иероглифов определял их применение. В частности, использовались знаки, как правило, для начертания священных и монументальных текстов. В повседневной жизни, для создания деловых и административных документов, переписки применялась более простая иератическая система. Но она, несмотря на довольно частое использование, не смогла вытеснить иероглифы. Ими продолжали пользоваться и в период персидского, и во время греко-римского управления. Но надо сказать, что к IV веку было немного людей, которые могли использовать и понимать эту систему.

Особое значение в технике написания имели эстетические соображения. На их основании создавались те или иные правила, ограничивающие выбор, направление текста. Символы могли быть написаны как справа налево, так и наоборот, в зависимости от того, где применялись. Некоторые знаки писались так, чтобы быть обращенными к читающим лицом. Распространялось это правило на многие иероглифы, однако наиболее очевидным такое ограничение было при начертании символов, иллюстрирующих животных и людей. Если надпись располагалась на портале, то ее отдельные знаки обращались к середине двери. Входивший человек мог, таким образом, без труда прочитать символы, так как начинался текст с иероглифов, расположенных на расстоянии, ближайшем к нему. В результате ни один знак «не проявлял невежества» и не поворачивался ни к кому спиной. Этот же принцип, собственно, можно наблюдать при беседе двух людей.

Следует сказать, что, несмотря на внешнюю простоту элементов письменности египтян, их система знаков считалась достаточно сложной. С течением времени символы стали отходить на второй план, а вскоре на смену им пришли другие способы графического выражения речи. Римляне и греки не проявляли особенного интереса к египетским иероглифам. С принятием христианства система символов совсем вышла из употребления. К 391 году по распоряжению византийского императора Феодосия Первого Великого были закрыты все языческие храмы. Последняя иероглифическая запись датируется 394 годом (об этом свидетельствуют археологические находки на о. Филы).

Источники:
Дешифровка египетских иероглифов
Существовало более 5000 древнеегипетских иероглифов. Только около 700-800 использовалось в написании. Пропорции использования примерно такие же, как и в китайской письменности. Но что мы знаем про эту древнюю письменность? Начну я с официальной части исторического толкования этого процесса и что современная история , sibved
http://www.tart-aria.info/deshifrovka-egipetskih-ieroglifov/
Египетские знаки — Символы и знаки древнего Египта — Древнеегипетские знаки — Скарабей — Значение древних знаков — Древнеегипетские иероглифы — священные знаки — Иероглифическое письмо — Древнеегипетский алфавит — Древнеегипетские символы
Египетские знаки — Символы и знаки древнего Египта — Древнеегипетские знаки — Скарабей — Значение древних знаков — Древнеегипетские иероглифы — священные знаки — Иероглифическое письмо —
http://symbol.jofo.me/286574.html
Египетские иероглифы
Египетские иероглифы составляют одну из систем письменности, использовавшуюся почти 3.5 тысячи лет. В Египте она стала использоваться на рубеже 4 и 3 тысячелетий до н.э. Эта система сочетала в себе элементы фонетического, силлабического и идеографического стиля.
http://fb.ru/article/138358/egipetskie-ieroglifyi-egipetskie-ieroglifyi-i-ih-znachenie-drevnie-egipetskie-ieroglifyi

COMMENTS