Наука о нло

Наука и НЛО: что известно человечеству о внеземном разуме

Наука по-американски: Очерки истории

Наука по-американски: Очерки истории / Пер. с английского; предисл. Д. Александрова. — М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 624 с.: ил. ISBN 978-5-4448-0128-4

Книга представляет собой сборник переводов избранных статей по истории американской науки и охватывает разные аспекты организации науки и научного образования в США. Статьи сгруппированы по четырем темам: проблема становления американской системы подготовки научных кадров; история возникновения научных фондов и их влияния на науку; взаимосвязь государственного и частного финансирования научных исследований; взаимоотношений вузов, науки, промышленности и военной машины США. Книга предназначена широкой аудитории историков и социологов, менеджеров науки, администраторов, экспертов по научной политике, а также всем, кто интересуется историей организации науки.

Аспирантское образование и докторская степень: европейские модели и американские реалии

После достижения независимости в XVIII в. и накануне индустриальной революции отношения Соединенных Штатов Америки с Великобританией и Западной Европой отличались от отношений других колоний с бывшими метрополиями. Несмотря на то что политическая независимость вообще дает обычно возможность следовать разным культурным образцам, у Соединенных Штатов не было других моделей, которые можно было бы копировать, изменять или отвергать. Политическая независимость не повлекла разрыва с цивилизацией Западной Европы. На протяжении большей части американской истории культурная подчиненность и зависимость Соединенных Штатов воспринималась по обе стороны Атлантики как нечто само собой разумеющееся. В данном случае колониальность, в отсутствие политической гегемонии, оказалась сродни провинциальности.

После Второй мировой войны высокий уровень развития науки в США стал для всех очевиден. Каковы исторические причины этого явления? Одно из объяснений, с оттенком националистической гордости, находило источник такого успеха в системе аспирантского (постдипломного) образования. Докторанты и университеты существовали в Европе, в частности в Германии, но специальная си стема образовательной подготовки к ученой степени — это отличительная черта Америки. Второй отличительной чертой американской системы был университетский департамент — структура, объединявшая многих профессоров (multiprofessorial department). Некоторые исследователи именно его рассматривали как главное достижение США в сфере образования. Я хотел бы в этой статье остановиться только на аспирантском образовании, ни в коей мере не умаляя при этом важности департаментов для университетской системы США.

Я буду далее останавливаться преимущественно на периоде 1920-х гг., поскольку к этому времени основная модель высшего образования уже сформировалась; читателям будет также предложено и несколько экскурсов в более позднее время. Моя гипотеза на первый взгляд проста: в период примерно с 1900 до 1930 г. лучшие американские университеты разработали систему подготовки докторов наук, не просто отличающуюся от немецкой, но в некоторых аспектах ее превосходящую, и произошло это потому, что американцы неправильно поняли немецкую систе- му, причем это непонимание характерным образом наложилось на чисто местные факторы, влиявшие на систему образования. Мои собственные исследования касаются в основном истории физики и биологии, но я предполагаю, что ситуация в гуманитарных и социальных науках была похожей.

С моей точки зрения, понятие колониальный будет означать просто «отличный от некой западноевропейской мерки». Я не вкладываю в это слово смысл, указывающий на более низкий статус. Чтобы понять, что особенного было в возникновении аспирантского образования, требуется рассмотреть целый ряд проблем, а именно: отношения между разными уровнями образования — «высшим» и «низшим»; институциональные и идеологические последствия определенных представлений о профессионализации и о прикладной роли знания; влияние идей об общезначимом знании и моральном воспитании на представления о научной работе и научной специализации; и наконец, соотношение этих проблем с вопросами классовой, этнической и гендерной принадлежности. В краткой статье я смогу лишь затронуть некоторые из этих проблем.

Вне всякого сомнения, немецкие университеты XIX — начала XX в. внесли значительный вклад в западную цивилизацию. Эндрю Уайт, первый президент Корнеллского университета, лишь слегка преувеличил, когда сказал в конце XIX в.: «На Германию в Соединенных Штатах смотрят как на второе отечество», имея в виду именно немецкие университеты. Уайт и другие университетские реформаторы искали в Германии и модели для подражания, и мерило для оценки собственных достижений. Они заимствовали многое из немецкой образовательной идеологии и отчасти даже переняли сентиментальное отношение к образованию (которое выражено в оперетте «Принц-студент»), хотя, конечно, для своих целей немецким опытом пользовались избирательно.

Из всех профессий «мандаринов» больше всего беспокоило инженерное дело — как считают некоторые исследователи, в связи с французским примером, а также в ответ на камерализм XVIII в. Technische Hochschulen возникли независимо от университетов и только в конце прошлого века добились права присуждать ученые степени. По разным причинам инженерное дело как прикладная профессия задевало и классовые чувства, и культурную идеологию привилегированных немцев. Даже такие ученые, как химик Либих, исследования которых были тесно связаны с практическим применением науки, старательно и, очевидно, искренне провозглашали свою преданность чистой науке и фундаментальному знанию. В университетах Германии, как и в обществе в целом, слово и дело не всегда соответствовали друг другу. В Америке XIX в. проблема была в другом: идеальные устремления и реальность считались несовместимыми.

В начале века четырехлетние колледжи, в которых жили и учились студенты из разных мест (residential colleges), предоставляли образование небольшой части населения. При некоторых из этих колледжей были профессиональные школы — юридические или медицинские. В XIX да и в XX в. общее мнение приравнивало первые два курса колледжа к немецкой гимназии, английской частной школе или французскому лицею, и лишь последние два года могли соответствовать европейскому университету. Поднять весь курс колледжа до университетского уровня казалось недостижимой задачей.

Из работ Стэнли Гуралника мы знаем о значительном улучшении преподавания естественных наук в колледжах в 1830–1860-х гг. Многие учебные заведения проявляли стремление расширить завершающие этапы обучения и профессиональные школы в подражание Европе, особенно Германии. Образовательные учреждения низшего уровня, развивающиеся до более высокого, порой даже университетского, статуса — устойчивая примета американской жизни. В эпоху перед Гражданской войной ряд академий — аналог описанных Хансом «частных школ» — стремились достигнуть прав колледжей и в конце концов получили их (а часть академий добилась и более высокого положения). После Второй мировой войны ряд стандартных средних школ, начальных колледжей и даже общественных колледжей для местных студентов (community colleges) «выросли над собой», некоторые до уровня университета.

Наука о нло

Уфолог представил «доказательство», что американские астронавты повстречали на Луне НЛО

Фрагменты таинственного объекта он разглядел на снимке

27.11.2017 в 11:36, просмотров: 8984

Уральский радиолюбитель и уфолог Валентин Дегтерев заявил, что на лунном снимке, сделанном во время первой высадки американцев на Луну, можно заметить несколько подозрительных объектов. По мнению Дегтерева, американский пилотируемый космический корабль «Аполлон-11» приземлился рядом с обломками НЛО.

Радиолюбитель утверждает, что астронавты, побывавшие на Луне, увидели и сфотографировали огромный дисковидный аппарат, представляющий собой космический корабль инопланетян. Уфолог утверждает, что звездолёт потерпел крушение, когда на Земле только зарождалась жизнь. При этом не уточняется, по какой причине он датирует предполагаемое крушение именно этим. По словам уфолога, на лунных снимках также можно увидеть другие объекты искусственного происхождения и таинственные огни.

Валентин Дегтерёв называет себя интернет-журналистом, специализирующемся «в жанре поиска различных артефактов». В прошлом он уже заявлял о целых городах инопланетян на Луне и на Марсе, а также об обнаруженных им останках пришельцев на Красной планете. Помимо этого, уфолог сообщал, что на спутниковых снимках Земли ему удалось увидеть в Антарктике несколько гигантских космических кораблей представителей внеземных цивилизаций.

Недавно в интернете была опубликована видеозапись, призванная служить доказательством, что американцы не летали на Луну. Авторы ролика демонстрируют снимок астронавта, в стекле от шлема которого можно увидеть человека без скафандра. Впрочем, многие зрители сошлись во мнении, что астронавт в отражении в действительности был в скафандре, но его очертания были искажены как не слишком чётким снимком, так и изгибом шлема.

Примерно тогда же интернет облетела и, в некотором роде, «противоположная» по своей сути конспирологическая теория, в соответствии с которой американцы побывали не только на Луне, но и на Марсе, однако информация о визите на Красную планету по некой причине замалчивается. Сторонники этого предположения ссылаются на слова женщины, представившейся бывшей сотрудницей NASA, хотя доказательства, что она действительно является таковой, отсутствуют.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.

Уфолог представил «доказательство», что американские астронавты повстречали на Луне НЛО

Уфология зародилась еще в 1950г. Название – уфология – она почерпнула от английского «unidentified flying object» (т.е. UFO) – неопознанный летающий объект. В научном окружении слово-термин «уфология» не употребляется!

В текущее время найти предмет, цель и задачи уфологии не представляется вероятным. Она исследует непознанные природные явления, все явления НЛО, жизнь инопланетян, гуманоиды и ищут доказательства что инопланетяне среди нас. Так, в поле ее деяния попадают все существующие явления – от простого обмана до технических новинок и психиатрии.

Уфология как наука занимается следующими видами деятельности:

— сбором данных о НЛО и ОЛО;

— проведением исследовательских работ в тех местах, где был увиден внеземной объект;

— поиском признаков внеземной жизни на Земле и за ее рубежом;

— организацией телепатической либо физической связи с вторженцами.

Как наука уфология пока находится в стадии развития. Сегодня она занимает первоначальную стадию скопления первичного материала и формирования базисных теорий . Свои главные понятия уфология берет из базовых наук – химии, физики, ботаники, геологии и т.д. В будущем это может поспособствовать возникновению новой научной дисциплины будет изучать как выглядят инопланетяне, какие летательные аппараты у них где живут инопланетяне и т.д.

НЛО — неопознанный летающий объект. Чаще всего такими словами называют все надприродные явления, которые стали достоянием определенного круга людей.

В обыденной жизни такие надприродные явления характеризуются такими показателями:

— возникновением в небе летательного устройства (объекта, предмета), линия движения полета которого не соответствует обычному представлению о линии движения полета самолета либо вертолета;

— наличием у летательного устройства беспрерывного источника света, практически целиком закрывающего обзор конструкции;

— нахождением загадочных «следов», предметов, природных аномалий, разъяснение которых находится вне науки.

Научное исследование феномена НЛО очень затруднено. Изначально это объясняется тем, что НЛО чаще видят в сельской местности либо в маленьких городках и то ночью. Случаи появления НЛО в больших городах и в дневное время единичны.

Источники:
Наука о нло
Наука по-американски: Очерки истории Наука по-американски: Очерки истории / Пер. с английского; предисл. Д. Александрова. — М.: Новое литературное обозрение, 2014. — 624 с.: ил.
http://www.nlobooks.ru/node/4138
Уфолог представил «доказательство», что американские астронавты повстречали на Луне НЛО
Уральский радиолюбитель и уфолог Валентин Дегтерев заявил, что на лунном снимке, сделанном во время первой высадки американцев на Луну, можно заметить несколько подозрительных объектов. По мнению Дегтерева, американский пилотируемый космический корабль «Аполлон-11» приземлился рядом с обломками НЛО.
http://www.mk.ru/science/2017/11/27/ufolog-predstavil-dokazatelstvo-chto-amerikanskie-astronavty-povstrechali-na-lune-nlo.html
Уфология как наука (НЛО)
Уфология зародилась еще в 1950г. Название – уфология – она почерпнула от английского «unidentified flying object» (т.е. UFO) – неопознанный летающий объект. В
http://socialp.ru/ufologiya-kak-nauka-nlo/

COMMENTS