Программа полета на марс

Полет на Марс

Самые мощные реальные проекты полетов на Марс людей у такого гиганта исследования космоса как NASA и сотрудничающих с ним частных компаний «Боинг», «Spase X».

Насколько необходимы полеты на Марс в данное время и будут ли они оправданы зависит от того, как они реализуются и их успешного завершения. Вернее они нам необходимы однозначно как очередной мощный этап развития новейших технологий, изучение не только космоса, а и самого человека в нем, его предназначения в нашей вселенной, его огромное эволюционное и духовное развитие и великое стремление приблизится к мудрости богов.

Для полетов на Марс американцы планируют построить дополнительные промежуточные базы на пути к Марсу. Для этой цели планируется захватить небольшой астероид примерно 500тонн, перенаправить его собственную орбиту и притянуть его на окололунную орбиту, или же отколоть часть астероида (в последнее время многие ученые считают не иррациональным проект захвата астероида). Также есть план построить космическую станции в точке Лагранжа L2. Имеется несколько разных концепций Марсианских экспедиций, но все они предусматривают наличие многомодульных комплексов огромной массы в 300-500тонн с космическим кораблем.

Вообще под названием Орион, как корабля многоцелевого, будет построена целая серия космических кораблей грузовых и пилотируемых для разных целей, назначений и дальностью полетов, так как только многоразовое использование техники дает возможность ее хорошо изучить, усовершенствовать и обеспечить безопасность. Но основное назначение Ориона это безопасный полет человека на Марс и его возвращение.

В базовом варианте Орион состоит из служебного и грузового модулей массой 23т. Он конусообразной формы с диаметром5,3метра. Весь объем герметизированных помещений 19,5м. где жилое составит 8.9м.

В 2011 компания Lockheed Martin проводит серию испытаний парашютной системы, акустической системы с нагрузкой до 150db, посадки на воду и других испытаний прототипа корабля в лабораториях в Колорадо и на полигоне в штате Аризона. В ноябре 2014г., Европейским космическим агентством с Aurbus Lefence and Space подписан контракт на проектирование и строительство служебного модуля который входит в состав пассажирской капсулы Орион.

И самое главное, что в конце 2014г Lockheed Martin Space Systems собрало капсулу корабля Орион и 5 декабря в Космическом пусковом комплексе 37 мыса Канаверал штата Флорида при помощи ракетоносителя Delta 1V Heave совершен пробный беспилотный полет Ориона за пределы нашей Земной орбиты.

Во время испытания корабль прошел 96 600км., поднявшись над нашей Землей на 5800км., что почти в 15 раз превосходит высоту нахождения МКС. Он 4,5 раза облетел нашу планету, дважды пересек пояса Ван Аллена, вошел в атмосферу и приводнился в Тихом океане в1000км. от Сан-Диего, где его встретили военные моряки многоцелевого корабля Anchorage. При повторном входе его скорость составила 8,94км/час, при температуре 1730градусов.

Цель этих испытаний в реальных условиях: проверка надежности конструкции и теплозащитной обшивки корабля «Avcoat» при высокой температуре вхождения в атмосферу Земли, изучение радиационного влияния в открытом космическом пространстве, на корабле находилось 37 различных устройств слежения. Эти испытания позволят устранить все имеющиеся недостатки и значительно усовершенствовать корабль, улучшив его технико-экономические показатели и безопасность

В первом варианте конфигурация SLS состоит из системы аварийного запуска, модуля экипажа, служебного модуля, панели служебного модуля, адаптера космического корабля, промежуточной криогенной ступени, адаптера основой ступени, самой основной ступени, твердотопливного ускорителя и двигателей RS-25. (4 шт.)

. Первый испытательно — пробный полет в первом варианте должен состояться, как заявил американскому конгрессу глава Подразделения пилотируемых полетов NASA Уильям Герстенмайер, в середине 2018г. (перенесен с 2017г.).

Второй вариант SLS — это усиленная версия первого варианта. Ракета будет еще на 20 метров длиннее, а грузоподъёмность составит примерно более 130тонн. В отличии от первого варианта ракета будет дополнена верхней ступенью оснащенной двумя двигателями J-2X.

В Новом Орлеане сборочный завод Мичауд, имея высокотехнологичное оборудование производит необходимые компоненты SLS. Некоторые двигатели уже прошли испытания в Космическом центре Джона Стенниса.

Новые сверхмощные ступени ракеты которые уже прозвали «The dark knights», что означает «черные рыцари», значительно усовершенствованы и сделаны не из стали, а из новых композиционных материалов, которые значительно уменьшают их вес и стоимость

Аэрокосмическая компания Alliant Techsystems inc.(коротко АТК) говорит что новые ступени ракеты окажутся на 40процентов дешевле и в десятки раз надежнее предыдущих. Недавно были испытаны и пятисегментные твердотопливные ускорители.

Планируется, что второй вариант PH SLS уже полетит на Марс в середине 2030годов.

Взлетно посадочный модуль Low-Density Supersonic Decelerator LDSD.

В дополнение стоит сказать, что NASA применяло уже большие парашюты при посадке космических аппаратов «Викингов» в 70-е годы, а систему реактивного торможения Sky Сrane при приземлении марсохода Curiosity.

На Марсе для доставки астронавтов и грузов будет использоваться «летающая тарелка» более мощная и с более прочным парашютом.

Построив и собрав все необходимые модули, сборка их планируется уже в космосе, можно лететь на Марс. Конечно в дополнение к постройке ракеты, корабля и модулей решается еще и тысячи огромной важности необходимых по сравнению с вышесказанным мелочей. Сюда относятся системы жизнеобеспечения астронавтов, как в корабле так и при высадке на Марс о которых будет рассказано в дальнейшем.

Подготовку к полету на Марс NASA планирует завершить к середине 2030 года. Надо сказать, что эта программа предусматривает максимальную защиту человеческих жизней и их здоровья. Техника безопасности полета во всех этих проектах решается прежде всего и стоит на самом высоком уровне.

Теперь рассмотрим поочередно самые близкие по дате частные проекты Полетов человека к Марсу.

Полет к Марсу по проекту «Inspirasion Mars»Денис Тито.

. Сейчас ему 73 года и это полный расцвет его сил, пронизанного духом полетов на Марс человека. Он всегда на пике космических событий и с головой окунулся в свою работу с неутолимой жаждой стремления приблизить человечество к межпланетным полетам. Он отлично понимает, что с этим трудоемким проектом в одиночку не справиться и активно сотрудничает с NASA, многими частными компаниями, агентствами разных стран и всеми учеными интересующимися и работающими над проблемами человека в космосе. Денис Тито скрупулезно изучает все космические технологии, спонсирует наилучшие из них ( с 1972г. он создал фирму по провайдер в области инвестиционной деятельности) и всеми силами способствует их развитию, чтобы приблизить день первого полета человека на Марс и уже озвучил эту, малоосуществимую на мой взгляд, дату- 5 января 2018г..

При выборе этого дня он руководствовался графиком так называемых космических окон, точнее временем наибольшего сближения планет Марса и Земли при прохождении по своим орбитам. Это расположение нашей планеты с Марсом еще называют противостоянием и оно бывает только один раз в 15 или 17 лет . Этим будет облегчена одна из самых трудных проблем космических полетов- их длительность. Время полета с расстоянием примерно 1,3млрда км, с использованием противостояния составит 501 день да и траектория полета пройдет почти по прямой. Характерной и облегчающей задачу полета на Марс людей по проекту «Inspirasion Mars» является полет к планете без высадки на саму планету. Поэтому нет необходимости в спусковых аппаратах и целого ряда связанных с этим задач. Это значительно облегчает и ускоряет подготовку к полету, но конечно далеко не решает все проблемы.

В начале 2013г. Денис Тито создал специально под свой космический проект фонд Inspirasion Mars. Весь проект оценивается примерно в 2 млрда долларов и первые два года Д.Тито финансирует проект самостоятельно. Некоторые считают осуществление этого проекта нереальным, но сторонники говорят, что все необходимые технологии для этого полета уже существуют и дело остается только за их испытанием и воплощением в реальность. Вся идея этого проекта в том, что инвестиционные вклады частных компаний будут вливаться в правительственные программы, что сейчас широко практикуется в NASSA и все это дает возможность значительно сократить время подготовки ктакому безвсадочному полету.

Программа полета на марс

Советская программа «Марс» и американская программа «Маринер»В 6. Марсу был главной ближней целью советской космической программы. Правительства СССР, ставившего целью разработку межпланетного космического корабля. В 1. 96. 2 году советскими конструкторами были разработаны 2 проекта полета на Марс тяжелого межпланетного корабля — с ядерным и химическим двигателями.

Космическая программа ‘Марс’. Марс — серия советских межпланетных КА, запускаемых к планете Марс, начиная с 1962 года. Космическая программа ‘Марс’. Марс — серия советских межпланетных КА, запускаемых к планете Марс, начиная с 1962 года.. Марс (космическая программа). Из Википедии — свободной энциклопедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Марс (значения). Космическая программа ‘Марс’. Marsnik. После запуска первого спутника СССР, не теряя времени, взялся за изучение космоса.

В это же время генеральный конструктор С. П. Королёв поставил целью не просто полет на Марс, а задачу освоения Марса как ступени продвижения человечества в космос.«Марс» — наименование советских межпланетных космических аппаратов, запускаемых к планете Марс, начиная с 1. Всего было разработано десять серий автоматических межпланетных станций (АМС). Запуски аппаратов осуществлялись ракетами- носителями «Молния»* и «Протон»** с дополнительной 4- й ступенью. Космический аппарат «Марс- 1» и его траектория полета. Станции серии «Маринер» были разработаны в США и запускались НАСА в период с 1. Целью программы было исследование ближайших планет — Венеры, Марса и Меркурия.

В течение программы было разработано 1. Станции этой серии работали в космосе от нескольких месяцев до нескольких лет. Все АМС были оборудованы солнечными батареями, различными научными приборами (для измерения магнитных полей, регистрации заряженных частиц) и фотокамерами. Запуски осуществлялись ракетами- носителями серии «Атлас». Первые АМС создавались в пролетном варианте — они не подразумевали высадку на планету, а только дистанционные исследования. Более поздние аппараты имели в своем составе спускаемые аппараты с посадочными модулями. Конструкция АМС «Маринер» и ракеты- носителя.

Первые старты к красной планете были неудачными: 1. Марс- 1» из- за аварий ракет- носителей не вышли на траекторию полета к Марсу. АМС «Марс- 1. С». Планета Марс. Первопроходцем стала советская автоматическая станция «Марс- 1», запущенная 1 ноября 1. Вес станции составлял 8. Изучение Марса в СССР было продолжено в 1.

Фобос», а завершена программа «Марс» была в 1. Марс- 8». Аналогично и в США первые запуски «Маринеров» прошли аварийно. АМС «Маринер- 1». Она была предназначена для исследования Венеры, но спустя 5 минут после старта из- за отклонения от курса ракета была уничтожена. Маринеру- 3» раскрыть солнечные батареи и стартовать к Марсу.

Американская программа «Маринер» трансформировалась в 1. Марса — «Викинг». В результате выполнения космических программ в 6. Оказалось, что Марс, как и Луна, покрыт кратерами.

Были уточнены масса планеты и состав её атмосферы. Была измерена температура южной и северной полярных шапок. Получены данные о высоте пылевых облаков и слабом магнитном поле, а также цветные изображения Марса.* Ракета- носитель «Молния» — четырехступенчатая ракета среднего класса. Входит в семейство ракет- носителей Р- 7.

Марс (космическая программа). «Марс» — наименование советских межпланетных КА, запускаемых к планете Марс, начиная с 1962 года.

Ракета была разработана в ОКБ- 1 в 5. XX века. Ракета- носитель была предназначена для запуска межпланетных аппаратов к Венере и Марсу, затем — к Луне. Эксплуатация продолжалась вплоть до 2. При стартовой массе в 3. Трехступенчатая ракета- носитель «Протон» относится к тяжелому классу ракет. Разработана под руководством академика В. Н. Челомея на базе двухступенчатого носителя УР- 5. Отличается высокой надежностью и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Первый старт состоялся в 1. Последняя модернизация ракеты- носителя — «Протон- М» — применяется до сих пор. Стартовая масса — 7. Масса полезной нагрузки — 2.

Состояние и направления исследований Марса. Глава 2. Исторический обзор концепций, проектов, программ полета человека на Марс. Глава 3. Америка — на Марс, Россия — на Луну? В рамках реализации своей космической программы к августу 2014 года специалисты НАСА.

‘До конца года будет разработанаФедеральная космическая программа до 2015 года, в. Он напомнил журналистам, что еще СССРразрабатывал программы освоения Марса и Луны.. Марс (космическая программа). Из Википедии — свободной энциклопедии. У этого термина существуют и другие значения, см. Марс (значения).. Марс — советские автоматические межпланетные станции (АМС) для исследования планеты Марс и околопланетного пространства. Запускались с 1960 по 1973 год. Для резервирования и комплексности исследований запускали несколько, серию АМС.

Источники:
Полет на Марс
Самые мощные реальные проекты полетов на Марс людей
http://astro-azbuka.ru/index.php?id=230
Программа полета на марс
Советская программа «Марс» и американская программа «Маринер»В 6. Марсу был главной ближней целью советской космической программы. Правительства СССР, ставившего целью разработку межпланетного
http://mebelplace.weebly.com/blog/kosmicheskaya-programma-mars

COMMENTS