Сатурн 5 двигатели

Детище гениального конструктора — Сатурн 5

Запуск Аполлона 17

Сатурн-5 представляет собой американскую ракету-носитель — детище выдающегося конструктора ракетной техники Вернера фон Брауна. Проектирование «Сатурна» началось в далеком 1962 году, а создана данная ракета была уже в 1967 году, оставаясь, и по сей день самой большой и наиболее мощной из всех созданных человечеством ракет-носителей, выводивших полезную нагрузку на орбиту.

Высота ракеты вместе с кораблем Аполлон составляла 110,7 метра, для сравнения это высота 40 этажного дома, а масса согласно различным источникам достигала от 2700 до 3800 тонн. Ее главным достоинством являлась невероятно большая грузоподъемность, позволяющая доставить на околоземную орбиту порядка 141 тонны полезного груза, а на орбиту Луны около 47 тонн.

Основным назначением ракеты-носителя «Сатурн-5» была реализация программы американских лунных миссий и осуществление первой в истории человечества высадки человека на Луну, которая была успешно произведена 20 июля 1969 года, а также для доставки орбитальной станции «Скайлэб» на околоземную орбиту.

Сатурн 5 ракета носитель обладала последовательным расположением ступеней и была выполнена по трехступенчатой схеме. На первую ступень были установлены пять жидкостных (кислородно-керосиновых) ракетных двигателей F-1, которые и на данный момент остаются наиболее мощными из когда-либо летавших однокамерных ракетных двигателей. Вторая ступень была оснащена пятью двигателями, работающими на топливной паре из жидкого водорода и жидкого кислорода. А третья ступень — одним водородно-кислородным жидкостным ракетным двигателем, аналогичным использованному на предыдущей ступени.

Запуск ракеты-носителя Сатурн-5

В начале мая 1966 года были проведены первые испытания по запуску «Сатурна» в открытый космос, которые не увенчались успехом – в момент запуска вторая ступень ракеты вышла из строя и была полностью разрушена. После этого было принято решение данную ракету отправить на необходимую доработку и ориентировочно в начале 1967 года провести повторные испытания по ее запуску.

Но в итоге ракета пробыла на ремонтных работах значительно дольше, чем было изначально запланировано, и только 9 ноября 1967 года смогла осуществить повторную попытку беспилотного полета, которая на этот раз оказалась весьма успешной.

Следующий полет, состоявшийся 4 апреля 1968 года, должен был подтвердить отлаженную работоспособность ракеты и быть заключительным в череде запланированных испытаний, но потерпел провал из-за отказа двигателей второй ступени, а третью ступень в момент пуска, вообще, разорвало на части. В общем, проблем было множество, и для их решения были запланированы долгие ремонтные работы.

Спустя всего 8 месяцев, после грандиозного провала 4 апреля 1968 года, «Сатурн-5» стартовала уже с людьми на борту, направляясь прямо к Луне. В результате чего уже 20 июля 1969 года американские астронавты впервые за всю историю человечества высадились на поверхность Луны.

Американские «Консервы» больше не будут бороздить космос

После высадки на Луну было осуществлено еще порядка 10 успешных стартов данной ракеты-носителя, включая последний полет в мае 1973 года, с орбитальной станцией «Скайлэб» на борту. К моменту принятия решения о завершении дальнейшей эксплуатации ракет-носителей «Сатурн-5» на Земле оставалось 3 аппарата данного типа, которые в декабре 1976 года были законсервированы и отправлены в музей в качестве экспонатов.

Загадка истории

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

  • Kushelev
  • Модератор
  • Неактивен

По легенде NASA Сатурн-5 поднимали двигатели 5 x F-1 Тяга 34 343 кН (суммарная у земли)

Мы уже выяснили, что Аполлон-11 поднялся не на 65, а на

21 км, достигнув скорости не 2.4, а

1км/сек. Это значит, что его поднимали двигатели не F-1, а

Маршевые двигатели 8 x Н-1

Осталось разобраться с длинами ракет и пламени. Они разные для ракеты длиной 110 и 68 метров.

можно предположить, что существовало как минимум 2 разных пусковых установки, которые имели строго одинаковую форму и пропорции, но отличались по высоте в 110/68=1.61 раз.

В этом случае старты "Сатурнов-5", снятые на трекинг-камеры, можно было проводить с уменьшенных в 1.61 раз пусковых установок и показывать по телевизору взамен настоящих. При этом, конечно, Сатурн-1Б пришлось бы сделать точно такой же формы, как Сатурн-5, но размером с Сатурн-1Б.

Интересно было бы убедиться, что высота оригинальной пусковой установки, с которой стартовал Аполлон-11 в 1969-ом году, действительно выше 110 метров. Может быть установка в действительности была ниже?

  • Kushelev
  • Модератор
  • Неактивен

Как по фотографиям определить высоту вышки и Аполлона-11 ?

На этой фотографии мы видим нижнюю часть ракеты на высоте вышки. И мы знаем, с каким ускорением ракета поднималась. Это ускорение было меньше заявленного. Согласно счетчику высоты (он соответствует заявленным параметрам ракеты) Аполлон-11, точнее сопла первой ступени, поднялись на высоту на 109 метров на 10-ой секунде полета. Заявленная скорость составляла 23 м/сек.

Но мы знаем, что в действительности скорость была меньше приблизительно в 2.4 раза, поэтому сопла первой ступени на 10-ой секунде находились на высоте около 109/2.4 = 45.4 метра. Даже если вышка была высотой около 70 метров, ракета ещё не вылетела с нее.

Возможны как минимум два варианта. Если высота ракеты 110 метров, то видимому на фотографии положению ракеты соответствует время 20 секунд:

По легенде NASA раекта к этому времени уже поднялась на высоту 503 метра.

Тогда получается, что высота облака дыма и пыли на фотографии — около 500 метров.

А в этом случае можно оценить высоту вышки относительно высоты облака дыма.

Да, действительно, высота вышки и ракеты порядка 100 метров. Тогда единственным отличием является "отставание от графика", что означает меньшую скорость и меньшую высоту.

Но трекинг-камеры могут показывать уменьшенные копии Сатурна-5, которые в действительности могут быть Сатурнами-1Б, закомуфлированными под Сатурны-5. При этом Сатурны-1Б могут стартовать с уменьшенных по размерам вышек в другое время и/или в другом месте.

Но самый интересный вопрос, был ли проведен хотя бы один удачный запуск 110-метровой ракеты с помощью двигателей F-1 или все удачные Сатурны-5 были 68-метровыми на двигателях H-1 ? Это не праздный вопрос. Если бы был хотя бы один удачный запуск на двигателях F-1, то эти двигатели должны были получить путевку в жизнь. Их бы попытались доработать. То, что они не получили развития может говорить скорее о том, что ни одного удачного запуска ракет с использованием F-1 в действительности не было.

Источники:
Детище гениального конструктора — Сатурн 5
Сатурн 5 ракета носитель — создание гениального конструктора ракетной техники Вернера фон Брауна, созданное для осуществления программы американских лунных миссий и выполнения первой в истории человечества высадки астронавта на Луну.
http://spacegid.com/detishhe-genialnogo-konstruktora-saturn-5.html
Хотите участвовать в обсуждениях?
Какие двигатели поднимали Сатурн-5 ? (Страница 1) — Формы, механизмы, энергия наномира — Форум лаборатории НАНОМИР — Формы, механизмы, энергия наномира
http://nanoworld.org.ru/topic/492/

COMMENTS